Главная » Материалы » Робототехника » Использование сетевых ресурсов при работе с конструктором Lego Wedo

Использование сетевых ресурсов при работе с конструктором Lego Wedo

Важную роль при работе с конструктором Lego WeDo играет сайт разработчика, содержащий большое количество методического материала. К сожалению, сайт мало ориентирован на русскоговорящих пользователей. Поэтому при работе с сайтом удобнее всего пользоваться браузерами с функцией автоматического перевода, например Google Chrome. Обратитесь к сайту http://education.lego.com. Структура меню удобно разделяет материалы по возрастным категориям.

Будем ориентироваться на набор перворобота Lego Wedo, который имеется в наличие во всех ОУ. Поставки роботов осуществлялись в рамках внедрение ФГОС в начальной школе. Использование конструктора возможно в организации внеурочной деятельности и на уроках: математики, развития речи, окружающего мира, технологии. Уверена, что имеющиеся в комплекте методические рекомендации, инструкции и программное обеспечение, позволили вам успешно организовать деятельность учащихся. Рассмотрим более широкие возможности этого конструктора, которые можно реализовать с помощью сайта поддержки.

На главной странице этого сайта вы увидите знакомого «Крокодила», это и будет тот раздел, материалы которого помогут вам в реализации системно-деятельностного подхода. Выберите меню «Загрузка» (замечу, что оно отличается от аналогичного на главной странице), укажите интересующий вас сегмент (возрастную группу) и элементы коллекции загрузок. Рассмотрим, что можно найти в этой коллекции и как это можно использовать.

Activity – Действия  – содержит инструкции в формате PDF, с различными ситуациями. Например, скачайте инструкцию «Полиция Ван в движении». При наведении курсора на изображение отобразится цель занятия и ситуация, которую нужно обыграть.

Конечно, язык онлайн-переводчика не является литературным, но учитывая, что опыт создания двенадцати механизмов идущих в основном наборе у вас уже есть, вы легко сориентируетесь в подобных инструкциях. Сама инструкция легко переводится на русский язык и дает четкие указания по всем аспектам деятельности, вплоть до того какими словами должен пополнится словарный запас учащихся. Цитирую:

 «Поощрять использование этих слов в процессе деятельности:

• Полиция спасательные

• Грабители

• Преступность

• Закон и порядок

• Полицейский фургон

• Арест

• Тюрьмы

В инструкции содержится иллюстрация, которую нужно использовать для поддержания связи с историей.

Очевидно, что такой материал обеспечивает хорошую методическую поддержку урока.

Backgrounds – Обои  – представляют пакет ресурсов (картинки, звуки) для использования в программном обеспечении Lego Wedo. Все уроки тематические и предполагают красочное оформление, в том числе и в реализации программы. Набор этих ресурсов для Lego Wedo небольшой, но вспомним, что большинство механизмов предполагают одинаковое оформление. Например, механизмы «крокодил», «обезьяна» – оформление «Джунгли». Поэтому одни и те же пакеты ресурсов можно использовать на различных занятиях.

Building Instructions - Здание Инструкция  – эти инструкции могут и не предполагать использования программного обеспечения, то есть механизмы не будут программируемыми.

Но данная коллекция позволить значительно расширить возможности учителя и сделать уроки более интересными. Кроме того они позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении, так инструкции имеют различные уровни сложности. Например, инструкции «Мамонт» и «Горилла» могут значительно расширить возможности при изучении животных, а инструкции по созданию зданий и автомобилей помогут смоделировать ситуации в городе, на дороге при изучении правил дорожного движения.

Colouring Pages - Окраска страницы - незаменимый инструмент для организации деятельности учащихся младших классов – раскраски. Деятельность младших школьников должна отличаться разнообразием форм, и именно этот раздел позволяет выдержать этот принцип. Кроме того работа такого рода позволяет развивать мелкую моторику и навыки письма, владения ручкой-карандашом. Наиболее эффектно – использование интерактивного оборудования (досок, приставок) в организации такого занятия. Можно предложить учащимся обыграть ситуации «В саване день», «В саване ночь» используя инструменты программного обеспечения: заливка, карандаш, обосновывая выбор цвета, текстуры. А затем предложить реализовать эти идеи на бумаге.

Inspiration Cards – Вдохновение карты  – содержат иллюстрации итоговых проектов, которые учащиеся могут собирать в течение нескольких уроков. Очень важный материал на этапе целеполагания, проектирования деятельности, анализа. 

Video or Animation- Видео анимация  – радел содержит видеоролики сопровождения уроков. Героями роликов являются мальчик Макс и девочка Мия. Использование героев в организации обучающей деятельности в начальной школе является распространенным приемом, обеспечивающим успешность обучения. А видеоролики обеспечивают более глубокое погружение в обучающую среду.

Уверена, что другие разделы будут так же интересны вам в освоении Lego Wedo. Вы найдете гораздо больше интересных материалов, если вы не будете ставить ограничений по возрасту в самом начале поиска. Просмотрите коллекции всех возрастных категорий. Желаю вам интересных находок на страницах сайта http://education.lego.com

Чупина Татьяна Ивановна